Освещение супермаркетов и продуктовых магазинов
Опубліковано: 27.02.2025
Автор: менеджер
продам
38 044 229 50 05
Конкуренция в сфере продажи продуктов питания широким слоям населения сейчас огромная. Достаточно просто выйти на улицу и посчитать, сколько различных магазинчиков гостеприимно открывают свои двери всем желающим. Так что в борьбе за внимание покупателей приходится учитывать каждую, казалось бы, мелочь. И даже то, как именно организовано освещение продуктовых магазинов и супермаркетов. И вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.
Сразу уточним - речь не идёт о крупных сетях, типа АТБ или Форы - они привлекают покупателя низкими ценами и шаговой доступностью, а какое там освещение в магазине продуктов - не так уж важно. Так что это почти всегда равномерный верхний свет от 500 люкс, обеспечивающийся растровыми лампами дневного света. Функционально, дешево, эффективно, в рамках установленных стандартов.
А вот мелким локальным дистрибьюторам нужно как-то выкручиваться. И даже освещение продуктового магазина приходится продумывать до мелочей. Как минимум, можно обеспечить зонирование помещения. То есть в проходах допускается уровень освещённости в 300 люкс - по правилам для малых торговых помещений. На полках - уже 500 люкс, что уже создаёт контраст. А наиболее важный и дорогой товар будет освещаться от 1000 люкс и больше. Такое контрастное освещение магазина продуктов обеспечивается активным использованием точечных источников света и магистральной подсветки, например, в виде светодиодных лент по периметру витрины с мясной продукцией.
Также можно использовать разное освещение продуктов питания из разных категорий. Для упомянутой ранее витрины с мясом - с максимально эффективной цветопередачей и естественным белым светом. Для стенда с домашней выпечкой - с тёплым светом в 3000К и выраженным желтоватым оттенком. Для стенда с алкоголем - ярким холодным дневным светом в 6000 К и с матовой поверхностью светильника - чтобы минимизировать блики. Короче, специалистам, отвечающим за освещение для магазина продуктов, разгуляться есть где.
Но главная хитрость - верхнее освещение в продуктовом магазине локального значения должно быть тёплым, приглушенным и расслабляющим. Создающим ощущение уюта, заметно контрастирующим с ярким и функциональным светом в АТБ и крупных торговых центрах.
При работе с небольшими магазинами специалистам приходится творить на ограниченном пространстве с очень ограниченными ресурсами. Освещение супермаркетов - совершенно иная задача. Более масштабная, позволяющая реализовать более интересные идеи. Тут даже контрасты иные - не между приглушенным и нормальным светом, а между нормальным, ярким и очень ярким. Также приходится учитывать и высоту полок. Если в мелких магазинах практически всё находится чуть ниже уровня глаз, то тут покупателям приходится как задирать голову, так и нагибаться, чтобы лучше рассмотреть продукцию на нижних полках. И правильное освещение для супермаркета этот момент также учитывает.
Даже освещение продуктов будет работать по несколько иным правилам. Например, можно активнее использовать декоративные светильники для выпечки, кондитерских изделий и различных сыров. Разумеется, со тёплым светом желтоватого оттенка. Но в сочетании с более яркими точечными источниками для подсветки, например, коллекции дорогих импортных сыров. А в отделе с полуфабрикатами и мороженной продукцией, наоборот, лучше выставлять исключительно яркие и функциональные светильники.
Но самое интересное начинается, если есть секция с готовой продукцией и что-то типа небольшого фудкорта. Тут подключаются совсем другие правила, больше подходящие для кафе и ресторанов. Да, не везде это учитывают, но, например, освещение в супермаркете Сильпо, куда я регулярно заглядываю и где как раз есть небольшое кафе с готовой едой, этот момент учитывает. Там специально огородили небольшую область и сделали для неё «крышу» с собственными точечными светильниками.
В отличие от небольших продуктовых магазинов, освещение в супермаркетах должно стимулировать покупателя и направлять его. Ведь туда ходят не просто так, а имея конкретный список покупок. Да и на кассе что покупателю, что кассиру, лучше быть максимально сосредоточенными, чтобы ничего важного не упустить. Но никто не мешает по пути отвлекать человека яркими светящимися акцентами, указывающими, например, на очередную акцию. Или на поступление какого-нибудь нового товара. Или на оригинально подсвеченную витрину с новой серией известной газировки или шоколада.
Чаще всего вы будете встречать следующие светильники для супермаркета или продуктового магазина:
Универсальный вариант для прицельной подсветки конкретных товаров.
Правильно организованное освещение для магазина продуктов или супермаркета значительно повышает шанс того, что посетитель не просто купит там то, что ему нужно, а вернётся туда ещё раз. Но лишь опытные специалисты, знающие все хитрости работы со светом и LED-светильниками, знают, как это сделать. Так что, если вы хотите, чтобы ваша торговая точка предстала перед потенциальными покупателями в максимально выгодном свете - обращайтесь в VisionLighting®. Мы гарантируем, что вы будете довольны результатами.
Схожі оголошення