Как выбрать монитор для компьютера: особенности выбора и советы
Опубліковано: 23.05.2022
Автор: менеджер
продам
0-800-303-505
Основные характеристики современных мониторов
Чтобы выбрать неплохой по соотношению "цена/качество" монитор, нужно понимать как все устроенное, от чего зависит качество картинки, какие параметры предпочитают в динамических, а какие в статических сценах. Обратите отдельное внимание на монитор Самсунг, у которого очень хорошее соотношения цена/качество.
Матрицы
Есть всего 4 основных типа матриц: TN, IPS (PLS), VA и OLED. Последняя, пока еще интересует только техногиков, а в массовой продаже обнаруживается несколько моделей цена которых совершенно антигуманна. Поэтому особенности OLED мониторов мы отдельно затрагивать не будем.
Типы подсветки
Есть всего два основных типа – ламповая (CCFL) и светодиодная LED. CCFL сейчас почти не используется, потому что у ламп ограничен срок службы, а подсветка слишком неравномерна.
Большинство современных мониторов оснащены LED подсветкой, но качество ее сильно отличается – это зависит от класса устройства. На совершенно бюджетных (до 100$) можно визуально отметить неравномерность подсветки экрана (засветы). Но это относится только к самым дешевым дисплеям, у остальных неравномерность подсветки можно найти только если специально искать на темном мониторе в темной комнате. Естественно для дизайнерских устройств неравномерность подсветки недопустима.
Диагональ и разрешение экрана
Эти два параметра тесно связаны между собой. Все потому, что при больших диагоналях мониторов и малом разрешении (еще встречается на старых TN) изображение становится зернистым. Поэтому говорить о выборе диагонали нужно только в отношении разрешения. Например: HD (1280x720) уже воспринимается как реликт, но при 15-22" это все еще приемлемый вариант TN монитора для офиса, при ограниченном бюджете. Но такое же разрешение абсолютно неприемлемо (если оно максимально возможно) для больших экранов. Приведем перечень типичных размеров и их приблизительных областей применения:
Плотность пикселей
Связанная с предыдущими двумя параметрами величина. Измеряется в ppi (pixels per inch/пикселей на дюйм). То есть, это соотношение диагонали и разрешения. Чем оно выше, при той же диагонали, тем выше плотность пикселей и тем меньше "зернистость" итоговой картинки.
Может показаться, что для монитора, на котором вы набираете текст, хороший показатель ppi – избыточная опция. Но это не так. Посмотрите какие задачи решали ранее разработчики Windows, чтобы отразить английский "g" на старом "редкокристаллическом" 15-дюймовом мониторе, у которого матрица 720p.
Частота обновления монитора и технологии синхронизации
Стандартная частота обновления экрана современных устройств стартует с 60 Гц, считается значение выше указанного – прерогатива геймеров, которым крайне важна быстрая реакция. Но это не совсем так. 60-герцевый монитор обновляет картинку 60 раз в секунду, 90-герцевый – 90 раз. Во втором случае, если вы смотрите любое видео или играете, все происходит гораздо "плавнее".
Даст ли монитор с высокой герцовкой существенное преимущество киберспортсменам, играющим в спортивные дисциплины? Вряд ли. Измерить эффективность этой надбавки к плавности и скорости реакции матрицы очень сложно. На результат скорее повлияют пинг сети (если играть онлайн) и возможности системного блока вашего ПК, чем частота обновления монитора. Другое дело что динамическое изображение в 60 Гц и 144 Гц экранов различается значительно. Производители видеокарт, и AMD, включают в комплект драйверов поддержку технологий G-SYNC (от NVIDIA) и FreeSync (AMD), что существенно увеличивает плавность развертки в динамике. Разница между этими двумя технологиями в том, что G-SYNC требует платной лицензии, а FreeSync, как следует из названия, open source (распространяется бесплатно). Потому мониторы с G-SYNC стоят дороже. Если у вас видеокарта NVIDIA, то эта переплата будет оправдана.
Время отклика матрицы монитора
Это время задержки между сигналом, подаваемым на пиксель графическим процессором, до момента изменения его состояния. То есть задержка реакции изображения. На старых IPS-матрицах из-за значительной по времени задержки за динамическими объектами тянулся "шлейф".
Среднее время отклика у современных мониторов около 5 мс, и этого достаточно для обычного пользователя. Но для геймеров и работающих с графикой производят флагманские модели со временем отклика 0,5 мс. В целом, от способности монитора работать на заявленном изготовителем времени отклика зависит качество изображения в играх, фильмах, а также любых динамических моментах. Картинка на дисплеях с низким временем отклика не "замыливается".
Выбираем монитор под разные задания
Выводы
Подобрать хороший монитор не так уж сложно, главное четко понимать как именно вы будете его использовать. Многие дополнительные "фичи" могут не использоваться совсем, однако покупая монитор вы за них заплатите.
Важно также следить за тенденциями на рынке. За последние 10 лет IPS-матрицы стали намного доступнее, а качество многих VA-моделей увеличилось без существенного повышения цены. На подходе серийные модели мониторов с OLED матрицами, их появление в массовом сегменте – вопрос времени.
Схожі оголошення