Компания SJMC Mashine Tools разработала и успешно завершила испытания прибора для оперативной оценки качества сопряжения «седло-клапан–втулка». До засухаривания клапанов вы с 100% вероятностью оперативно и качественно сможете проверить результат механической обработки (восстановления) деталей или кондицию новых клапанов для ГБЦ.
VTP-01 Вакуум-тестер пневматический SJMC эжекторного типа работает от сети сжатого воздуха (6 кГ/см2) очень простой и надежный прибор. Мы экспериментальным путем подобрали производительность вакуум – генератора для корректного тестирования головок блока цилиндров (ГБЦ) двигателей легковых и грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники.
Вакуум–метр производства SJMC исполнен по классу точности 1,5. С целью повышения надежности и стабильности работы вакуум-генератора в пневмосхему прибора введен фильтр тонкой очистки.
В стандартный комплект входят 3 насадок разных размеров с быстроразъемным соединением:
— круглой формы с диаметром: 57 мм;
— прямоугольной формы: 50х80 мм - 1шт ;и 70х88 мм - 1 шт .
Отдельной опцией может поставляться дополнительная насадка 79х90 мм для тестирования ГБЦ моторов от спецтехники.
На внешней стороне прибора размещены штуцеры для подвода сжатого воздуха (6 Бар) и подключения силиконового шланга с вакуумной насадкой.
При проведении тестирования сопряжений «седло-клапан-втулка» по уровню снижения максимального разряжения следует иметь ввиду, что при качественной обработке деталей (отверстия в направляющей втулке, фасок клапана, седла) падение при испытании одного «клапана» допускается на 0,03 Мпа, а при «двух клапанах» на 0,05 Мпа.
Если у вас падение разряжения будет иметь большие значения, то еще раз проверьте качество обработки каждой детали используя специальные контрольно-измерительные приспособления. Здесь следует отметить, что одним из существенных факторов влияния на значения вакуума является фактический зазор между втулкой и клапаном.
В случае, если у вас нет контрольно-измерительных приборов для проверки радиальных биений фаски клапана и седла, нутромеров для требуемого диапазона, то вы косвенно можете вычислить причину не герметичности сопряжений «седло-клапан» и «клапан-втулка» с помощью VTP (ВТП) -01. Технология проверки достаточно проста.
Процесс проверки
При давлении сжатого воздуха в магистрали (5…6 Бар) максимальное разряжение достигает — 0,084 Мпа+/-0,001. Если давление сжатого воздуха в магистрали будет другим (больше или меньше), то соответственно уровень максимального разряжения будет отличаться от вышеприведенных значений.
Проверка сопряжения «седло-клапан»
Очистите контактные поверхности седла и клапана, установите клапан во втулку.
Подберите соответствующую по размерам насадку, включите прибор и зафиксируйте максимальное значение вакуума. Затем с помощью масленки налейте аккуратно любое моторное масло на тарелку клапана. Если значения вакуума увеличилось, то нужно доработать поверхности сопрягаемых деталей.
В случае не изменения показаний прибора, то причину нужно искать в качестве обработки или же увеличенном зазоре между стержнем клапана и отверстием во втулке.
Проверка сопряжения «клапан-втулка»
Производится аналогично вышеизложенному, но с той лишь разницей, что масло надо аккуратно нанести на стебель клапана.
Более объективная оценка качества сопряжений производится по скорости падения разряжения в канале ГБЦ после выключения прибора (переключатель нужно повернуть против часовой стрелки в позицию «0»). В этом режиме прибор будет фиксировать реальные утечки воздуха через даже мизерные зазоры в сопряжениях. При качественной обработке деталей ГБЦ — стрелка вакуумметра должна перемещаться медленно, причем скорость падения разряжения по цилиндрам должна быть практически одинаковой.
Оборудование для ремонта ГБЦ оборудование для ремонта двигателей легковых, грузовых автомобилей СТО и автосервиса.