+38 (067) 562 46 00, +38 (097) 584 59 41
Эксплуатация железнодорожного транспорта (как на магистральных линиях, так и сортировочно-погрузочных станциях) требует применения различной специализированной оснастки. Среди данных приспособлений особое место занимают тормозные башмаки – относительно простые с конструкционной точки зрения металлические изделия, выполняющие функции торможения и фиксации в стационарном положении грузовых и пассажирских вагонов, отцепленных от локомотива. Для их производства применяются специальные стальные сплавы, способные выдерживать критически высокие механические нагрузки без риска деформации и разрушения.
Важно отметить, что каждый башмак тормозной, независимо от модификации, относится к категории предметов строгого учета. Любое такое изделие оснащается индивидуальным серийным номером и подлежит хранению в выделенном для этого месте.
Данные железнодорожные приспособления применяются для:
торможения отдельных вагонов и их сцепок до полной остановки, например, при спусках с так называемых горок;
фиксации подвижных составов в стационарном положении, в том числе при погрузочно-разгрузочных работах.
В первом случае использование башмаков позволяет исключить вероятность повреждения конструкционных элементов вагонов, в частности деталей сцепок, при сильных ударах, а во втором не допускает самопроизвольного движения составов, например, из-за штормовых порывов ветра.
При этом необходимое для торможения и фиксации количество изделий рассчитывается в каждом отдельном случае и зависит от ряда факторов, в том числе типа и массы вагонов, их числа в составе и иных условий. Однако принцип работы тормозного башмака достаточно прост. Во время наезда колесной пары на приспособление оно начинает скользить по рельсам, в результате чего возникающая сила трения обеспечивает остановку вагонной сцепки.
В зависимости от конструкционных особенностей тормозные башмаки делят на одно- и двухбортовые. Приспособления второго типа отличаются повышенной степенью устойчивости на головке рельсов, что делает их более предпочтительными для остановки и фиксации тяжелых (в том числе груженых) составов.
Также по функциональности башмаки делят на:
стационарные (они известны под названием «тип Бюссинга»);
сбрасывающие.
Изделия первого вида являются наиболее распространенными. Отличаются повышенным уровнем надежности, простотой конструкции, подходят для эксплуатации на любых ж/д объектах, к которым предъявляются стандартные требования относительно безопасности.
Сбрасывающие башмаки предназначаются для съема вагонов с железнодорожной колеи. Как правило, их устанавливают на прямо- и криволинейных магистральных путях общего назначения, в том числе в местах ремонта вагонов и выезда с подъездных участков. Их крепление к полотну выполняется посредством накладок и болтов, а в рабочее состояние могут приводиться с помощью как электродвигателя, так и гибкой тяги.
Схожі оголошення