Мария Кунцевич (род. в 1899 г.) — известная польская писательница, лауреат Государственной премии ПНР, книги се переиздаются и пользуются большой
популярностью на родине и за рубежом; советский читатель знаком с ее романом «Тристан, 1946». Героиня романа «Чужеземка» (1936) — одаренная, незаурядная
женщина с трагической судьбой.
Аннотация: "Мария Кунцевич — известная польская писательница, лауреат Государственной премии ПНР, книги ее переиздаются и пользуются большой популярностью на
родине и за рубежом; советский читатель знаком с ее романом «Тристан, 1946». Героиня романа «Чужеземка» (1936) — одаренная, незаурядная женщина с трагической
Цитата: "В Таганроге я ходила не в церковь, а в костел. Подруги, когда поп шел по коридору, отодвигались от меня — полячка. А в костеле священник читал
проповеди по-французски, и никто не смотрел на меня как на свою. В Варшаву приехала — стала москвичкой, «у нее кацапский акцент», говорили, и «смугла, как
дьяволица». В Петербурге — «варшавская барышня». На Волгу муж привез — графиня из столицы, артистка. Теперь, под старость, — назад в Варшаву. И снова то же
самое: «Вы из пограничной полосы? Или из России? Сразу видно, что чужая». Везде и всегда: чужая."
Рецензии:
"Когда человек гоним, когда ему нигде не рады и он это в полной мере чувствует, когда слово Родина ограничивается штампом в документе, как место рождения -
не больше, тогда начинается твой ад, твоя война с самим собой.
Ты превращаешься в злого циника, истекающего желчью.
Ты травишь людей, ты подавляешь их своей
злобой, и куда бы ты ни пошел, где бы ты ни появился - воздух заряжается ядовитыми флюидами и трещит от напряжения, как перед грозой.
Ты везде чужой, нежеланный, от тебя отворачиваются, в лучшем случае отводят взгляд. Твоя война продолжается. На первый взгляд она против мира, но это глубокое заблуждение.
Ты обижен на всех и вся, но срываешься на себе. Ты переполнен жалостью к себе, но умело перевоплощаешь его в эгоизм.
Ты несчастен, но скрываешь это под личиной высокомерия, которое ты носишь, как корону. Высокомерие и желчь - вот твои визитные карты.
А глубоко в душе безмолвным криком застряла боль.
Роза, главная героиня - самый яркий пример тому, как нелюбовь и отторжение превращают человека в дьявола. Ее так и называли, кстати, черная дьяволица.
Кроме Родины у нее отняли еще и сердце.
Разорвали и растоптали в грязь.
Предательство человека, которого она так и не смогла забыть, нанесло окончательный удар по Розе.
Чем больше ее узнаешь, тем крепнет уверенность, что с психикой этой женщины не все в порядке.
Да, она не умерла от душевной раны, более того, вышла замуж и завела детей.
Но что за ужас начался после этого, не позавидуешь.
Постоянные унижения и оскорбления в адрес нелюбимого мужа, который оказался вовсе неплохим - просто бесхребетным.
Дети, которые явно чувствовали тиранию матери, видели ее беспричинные истерики, уходы в себя, нелепые выходки, слышали ее
отравляющие слова, недовольство абсолютно всем на свете и...они боялись ее.
Она требовала от них постоянного и неотрывного внимания к себе, а если не
получала его сполна, то в дом приходил ужас.
Роза... Да, безусловно, она неординарная, одаренная и талантливая женщина, остроумная и вообще, умная, но она такая не мудрая!
Избалованная, стервозная, местами неадекватная, необузданная и беспардонная, требующая поклонения и послушания даже от уже повзрослевших детей, у которых свои семьи и заботы.
Женщина, возомнившая себя королевой, но, в сути, коронованная разбитой и исковерканной судьбой, чужая не только среди чужих, но и среди своих.
Она не прижилась нигде,